"Эффект Анджелины" - проблема для страховых компаний

"Эффект Анджелины" - проблема для страховых компаний




В США резко возрос спрос на генетическое тестирование. Специалисты считают, что всплеск запросов от пациентов вызван поступком Анджелины Джоли, которая решилась на двойную мастэктомию и удаление фаллопиевых труб из-за высокого риска развития рака груди и яичников. Первую операцию актриса перенесла в 2013 году, когда генетическое тестирование показало мутации в генах BRCA1 и BRCA2, а второе хирургическое вмешательство было проведено недавно.

«Эффект Анджелины» спровоцировал сложности во взаимодействии пациентов со страховыми компаниями. Тесты, аналогичные этим, покрываются страховками: такая опция существует у всех медицинских страховых компаний для женщин, имеющих отягощённую наследственность по раку (это покрытие обязательно после реформы Obamacare). Однако за последние годы появились новые тест-системы: за $2000-4900 они анализируют 20 и более генов одновременно, позволяя оценить риски еще нескольких видов рака. При этом три крупнейшие страховые компании США (Aetna, Anthem и Cigna), отказываются оплачивать своим клиентам современные мультигенные тест-системы. Четвертая страховая компания, United Health, покрывает расходы на тесты, но только при определенных условиях.

Страховщики ссылаются на недостаточную надежность новых тестов, которая может заставить пациентов добиваться ненужной медицинской помощи – например, превентивной хирургии или химиотерапии. Специалисты считают такие действия страховых компаний ошибочными, т.к. отказывая в оплате обследования, страховщики не оставляют шансов клиентам своевременно изменить образ жизни и питания, узнав о возможных рисках. Кроме того, врачи отмечают, что создаётся замкнутый круг: современные тесты называют ненадёжными из-за недостаточного количества данных для подтверждения их эффективности, а отказы страховых компаний не дают возможности эти данные получить.

Комментариев нет:

Отправить комментарий