Куда в России едут за здоровьем

В 2016 году внутренний медицинский туризм вырастет в России на 11%. Сейчас ежегодно около 8 млн россиян путешествуют с лечебно-оздоровительными целями и тратят на это порядка 240 млрд рублей. Такие цифры называют в Российской ассоциации медицинского туризма.
Эксперты Российской ассоциации медицинского туризма (АОММТ) проанализировали показатели отрасли внутри страны. По данным ассоциации, всего в 2015 году путешествия по России выбрали 42 млн россиян. Оздоровительные поездки составляют примерно 18% в общем количестве туристических поездок внутри страны. В связи с последними изменениями эксперты предполагают, что внутренний медицинский туризм в течение ближайших 5 лет будет только расти.


По данным АОММТ, петербуржцы и москвичи часто ездят лечиться в клиники Ярославля, Нижнего Новгорода, Владимира, Тулы, Твери и Рязани. Это объясняется в том числе стоимостью медицинских услуг - в областных центрах они обходятся на 35% дешевле, чем в столице. Кроме цены, считают в ассоциации, рост спроса на лечебные и восстановительные туры внутри страны связан еще и с активным расширением пакета услуг отечественных отелей и гостиниц - обустройство СПА-комплексов, работа косметологов, трихологов, диетологов. Растет популярность санаторно-курортного лечения в России в холодное время года. Сегодня самые популярные отечественные направления зимнего оздоровительного отдыха - Кавказские Минеральные воды, Алтай, Крым, Краснодарский край и Калининградская область.

В среднем туристы тратят на лечебные поездки примерно на 30% больше денег, чем на пляжный отдых. По оценке экспертов АОММТ, в 2014 года в среднем на такую поездку из расчета на одного члена семьи россияне потратили около 30 тысяч рублей, в 2015 году - до 34–35 тысяч рублей. 
Справка
Российская Ассоциация медицинского туризма (АОММТ) – некоммерческая организация, основанная в 2015 году. Декларируемая цель ассоциации - построение и развитие в России устойчивого, общедоступного медицинского туризма, повышение социальной ответственности представителей отрасли, а также защита их интересов и развитие здоровой конкуренции.

Комментариев нет:

Отправить комментарий