Валерьянку и настойку пустырника хотят продавать по рецепту

Минздрав разработал новые меры по борьбе с аптечным пьянством. Чтобы снизить популярность спиртосодержащих лекарств в качестве выпивки, ведомство предлагает, в частности, ограничить отпуск в одни руки двумя единицами товара или отпускать такие препараты только по рецепту.
В Министерстве здравоохранения думают над тем, как уменьшить употребление россиянами спиртосодержащих лекарств в качестве выпивки — валерьянки, настойки пустырника, боярышника. В ведомстве уже предложили запретить торговлю спиртосодержащими лекарствами через интернет и блокировать сайты, предлагающие такой товар. Это предложение в качестве законопроекта должно быть внесено в правительство в начале следующего года. 


- Дополнительно рассматриваются такие меры, как ограничение отпуска в одни руки количеством не более двух единиц, а также введение рецептурного отпуска таких препаратов и отмена акцизной льготы на такую продукцию. Эти требования не будут распространяться на лекарственные препараты, не потребляемые населением в качестве суррогатов алкогольной продукции, таких как йод, зеленка, карвалол, валосердин и многие другие, а также на мази, крема, другие нежидкие субстанции, — передают «Известия»заявление Минздрава.
Как поясняют в министерстве, исследования и данные фармацевтического рынка подтверждают, что спиртосодержащие настойки, медицинские антисептики, а также определенные разновидности парфюмерно-косметических и гигиенических спиртосодержащих средств, не облагаемые акцизным налогом, употребляются преимущественно в виде алкогольных суррогатов.
- Употребление этих продуктов ведет к восьмикратному увеличению риска наступления преждевременной смерти от причин, связанных с употреблением алкоголя, включая сердечно-сосудистые заболевания, что связано прежде всего с высокой концентрацией этилового спирта и ценовой экономической доступностью этих продуктов, — предостерегают в Минздраве.

По словам гендиректора Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадима Дробиза, россияне выпивают порядка 150–180 млн литров аптечных настоек в качестве горячительных напитков — это «премиальный сегмент суррогатного рынка». Но, как уверяет эксперт, аптечные настойки сравнимы по популярности с другими суррогатами алкоголя — незамерзайкой (около 200 млн литров в год) и кустарной водкой (до 200 млн литров). Вместе с тем, борьба с легальными продуктами, используемыми не по медицинскому назначению, могут привести к росту употребления контрафактной водки, считает специалист.

Комментариев нет:

Отправить комментарий