В студентов-медиков собираются вкладывать больше денег

В ближайшее время Минздрав и Минобразования проработают вопрос о поэтапном увеличении базового норматива затрат на подготовку студентов медвузов. Ежегодный прирост этого норматива может составить 10%.
Минобрнауки России ежегодно утверждает перечень трех стоимостных групп специальностей и направлений образовательных программ высшего образования. Различия этих групп заключаются в стоимости обучения, заложенной на одного студента. Сейчас специальности по здравоохранению относят ко второй стоимостной группе, финансирование которой предусматривает от 70 тысяч до 81,74 тысяч рублей на одного студента. Такие же средства направляются, к примеру, на подготовку инженера, библиотекаря или же специалиста лесной отрасли. Очевидно, что подготовить студента-медика значительно дороже, в том числе из-за обучения на специальном высотехнологичном симуляционном оборудовании, стоимость которого для медицинского вуза составляет около 400 млн рублей. А на расходные материалы требуется еще дополнительно до трети от этой суммы в год.


Поэтому в Минздраве предлагают перевести медицинское образование в третью стоимостную группу, что позволит увеличить подушевое финансирование обучающихся более чем на треть – до 114–133,74 тысяч рублей. В целом переход специальностей по здравоохранению в третью стоимостную группу позволит дополнительно получать почти 5,7 млрд рублей на обучение студентов медвузов ежегодно. Возможность увеличения финансирования эксперты Минздрава обсудили в ходе заседания рабочей группы Общероссийского народного фронта «Социальная справедливость» с представителями Министерства образования.
– Наша главная цель – обезопасить пациента от врачебных ошибок. Для этого студенты медвузов и проходят обучение на симуляционном оборудовании. За последние шесть лет были пересмотрены стандарты медицинского образования, семинарские часы были заменены на обучение на симуляционном оборудовании. В настоящее время зачастую такое оборудование, которое является очень дорогостоящим, приобретается за счет коммерческого набора студентов, но этих средств не хватает, так как 90% студентов в медвузах обучаются за счет бюджетных средств. Перевод специальностей по здравоохранению из второй в третью стоимостную группу позволит закупать тренажеры для студентов, расходные материалы для их обучения и оплачивать работу преподавателей, – сообщила директор департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава РФ Татьяна Семенова.
Она напомнила, что в июне Минздрав РФ направил письмо в адрес Минобразования РФ с предложением о переводе специальностей по здравоохранению в третью стоимостную группу, однако ответа от чиновников системы образования пока не последовало. Представители Минобразования высказали свою точку зрения по этому поводу.
– Наше ведомство сегодня недополучает 15% денежных средств на реализацию госзадания по обучению всем специальностям. Кроме того, у нас много заявок на перевод в третью стоимостную группу других специальностей, в частности по информационной безопасности, – заметил заместитель руководителя департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России Сергей Пилипенко. Он отметил, что переводить все специальности, на которые приходят заявки, в третью стоимостную группу возможности нет.
Подводя итоги встречи, эксперты договорились о том, что в ближайшее время Минздрав РФ и Минобразования РФ проработают вопрос о поэтапном увеличении базового норматива затрат по подготовке студентов-медиков, предусмотрев ежегодный прирост указанного норматива на 10%. Минздрав должен определить приоритетные медицинские специальности, которые в первую очередь будут переведены в третью стоимостную группу. Средства будут направлены именно на подготовку таких студентов и преподавателей по этому направлению, а также на приобретение расходных материалов для этого оборудования.
Во время совещания члены Общероссийского народного фронта озвучили предложения по поиску дополнительных средств на закупку симуляционного оборудования.Председатель Федерации независимых профсоюзов России Михаил Шмаков предложил направлять на обучение студентов-медиков и повышение квалификации практикующих врачей, в том числе суммы штрафов, наложенные на медицинские учреждения страховыми медицинскими компаниями. Член Центрального штаба ОНФ Наталья Костенко заметила, что покупку симуляционного оборудования можно выделить в отдельную федеральную программу и включить в программу нового национального проекта в сфере здравоохранения, формирование которого сейчас обсуждается.

2 комментария:

  1. Честно говоря, когда я шла на фармацевта, я ожидала нечто большее от этой профессии. Но сейчас, я четко понимаю, что стране нужна реформа образования. Весь мир супер прогрессивно использует современные методики и технологии, а у нас на кафедре оборудование столетней давности. О каком прогрессе тогда мы говорим? Более того, я думаю окончить этот курс, с помощью преподавателей, экстерном закрыть некоторые практические вопросы, проверить диссертацию на плагиат https://antiplagius.ru/proverka-dissertacii-na-antiplagiat.html, и заканчивать мою карьеру в институте. Это звучит немного грустно, но мне кажется, что остаться преподавать - это похоронить себя за живо, так что, увольте)

    ОтветитьУдалить
  2. Кто встречал лотерейные обманы ранее? Я вот боюсь попатся на такой лотерейны обман. Я играл в паверболл и теперь хочу проверить Мега Миллион Результаты http://localotto.com/ru/megamillions по такому типу. Что Вы можете мне подсказать по этому поводу? Может быть Вы можете мне дать реальный ресурс где можно проверить онлайн выиграш? Я буду очень рад если Вы дадите мне реальный ответ уже сегодня.

    ОтветитьУдалить