Большинство курильщиков не видят пользы в отказе от брендирования сигарет

Большинство россиян не считают отказ от брендирования пачек сигарет действенной мерой по борьбе с курением. Наоборот, они считают, что введение обезличенных упаковок приведет к увеличению количества подделок.
Большинство курильщиков не видят пользы в отказе от брендирования сигарет
Фото: Сергей Коньков/ ДП
Всероссийский центр изучения общественного мнения опросил 1500 курящих россиян, чтобы узнать, на что они ориентируются при покупке сигарет. Выяснилось, что подавляющее большинство (81%) прежде всего ищут знакомую марку сигарет, только 9% выбирают по цене. При этом, 66% опрошенных считают, что отказ от брендирования сигаретных пачек, который предлагают Минздраву, не приведет к снижению потребления сигарет. 51% сказали, что это также не уменьшит привлекательность табачной продукции.


Вместо действенной меры по борьбе с курением 65% респондентов видят в введении обезличенных пачек возможность для роста количества подделок. Сохранение же привычной брендированной цветной упаковки, по мнению 53% россиян, гарантирует потребителю приобретение оригинальной продукции, а не контрафакта.
В день одну или более пачек сигарет выкуривают 57% опрошенных курильщиков. Мужчины (65%) и люди среднего возраста (59-61% среди 35-59-летних) курят гораздо больше, чем женщины (39%) и молодежь в возрасте 18-24 лет (46%).
- Снижение привлекательности внешнего вида упаковок сигарет вряд ли стоит считать эффективной мерой, - прокомментирвоала итоги опроса руководитель специальных программ ВЦИОМ Елена Михайлова. - Скорее стоит говорить о реализации программ, направленных на профилактику курения, формирование установок на здоровый образ жизни еще на этапе социализации молодежи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий