В магазинах Петербурга нашли фиктивный пломбир

«Общественный контроль» провел проверку пломбира из магазинов Петербурга. В одном из забракованных образцов нашли кишечную палочку, в другом — почти не оказалось молочного жира.



В лаборатории «Тест-С.-Петербург» исследовали 10 образцов пломбира. Проверку по показателям безопасности не прошел только один - пломбир «Колибри» производства нижегородского ИП Шибаланская А.А. (образец приобретен в «Ашане» на пр. Космонавтов, д. 14). В нем обнаружили бактерии группы кишечных палочек. В «Общественном контроле» говорят, что образец поступил на экспертизу в промышленной полимерной упаковке, которая не была нарушена, поэтому, скорее всего, причина выявленного нарушения – грязь на производстве, в том числе на линии фасовки.

По словам заведующей сектором микробиологических исследований «Тест-С.-Петербург» Тамары Артюховой, несмотря на то что выявленное количество бактерий группы кишечных палочек вряд ли способно вызвать пищевое отравление, покупать такое мороженое особо никому не захочется.

— Здоровый организм, конечно, способен справиться с такими рисками, но дети, старики, люди с ослабленным иммунитетом могут пострадать. Особенно если продукт купили и не сразу съели, а какое-то время хранили в теплом месте — при размораживании кишечная палочка начинает активно размножаться, - отметила эксперт.

В очередной раз не устроил «Общественный контроль» пломбир «Снежное лакомство» (частная марка «Магнита») от московского изготовителя ООО «Лагуна Койл». Молочного жира в пломбире по цене 12 рублей за 70 г практически не оказалось, а жировая фаза образца в основном была представлена жирами немолочного происхождения. В прошлом году экспертиза показала такое же нарушение.

Экспертов удивило, что изготавливая аналогичный продукт для торговой сети «Ашан» под ее частной маркой «Лакомо», «Лагуна Койл» использовал молочное сырье без растительных добавок. Более того, его цена оказалась даже ниже стоимости фальсификата по заказу сети «Магнит» – 10,21 рубля.

— Это говорит о том, что сеть «Магнит» либо умышленно склоняет своего поставщика к фальсификации, требуя низкую «входную» цену на пломбир, либо не проводит аудита в отношении своих контрагентов, создавая благоприятные условия для выпуска поддельной продукции под своей частной торговой маркой, – говорит председатель «Общественного контроля» Всеволод Вишневецкий.

Еще четыре марки пломбира были забракованы «Общественным контролем» из-за нарушений маркировки. Так, на этикетках трех образцов пломбира не был расшифрован состав сгущенного молока: это эскимо «Натуралика» (ООО «Альтер ВЕСТ ХХI век», Москва), крем-брюле «О’кей» (ИП Леженин И.А., КФХ «Сытный край»), пломбир «Лакомо» (ООО «Лагуна Койл», Московская обл.), а на упаковке пломбира «Волгаайс» (Чебоксары) отсутствовала информация об использовании восстановленного молока.

— Если в маркировке товара указано, что в составе есть сгущенное молоко, то в скобках должен быть указан его состав – например, цельное коровье молоко и сахар, – говорит руководитель сектора физико-химических испытаний ФБУ «Тест-С.-Петербург» Юлия Грамотина. – Состав каждого сложного компонента в общем списке ингредиентов продукта должен быть расшифрован на этикетке – таково требование Технического регламента Таможенного союза.

Только четыре торговые марки пломбира из десяти были признаны соответствующими ГОСТу - это «Коровка из Кореновки» (Краснодарский край), «Зелена Бурена» (Москва), пломбир «О’кей» (Ленинградская обл.) и пломбир «Лента» (Петрозаводск).

Комментариев нет:

Отправить комментарий