Какие меры в борьбе с курением самые эффективные?

Самой эффективной мерой по борьбе с курением на уровне государства жители России считают запрет на курение в общественных местах, наименее - предлагаемое введение обезличенной (унифицированной) упаковки. Между тем, только 5% в целом считают борьбу с курением важной задачей для государства. Такие результаты показал опрос «ВЦИОМ-Спутник».

Всероссийский центр изучения общественного мнения узнал у 1200 россиян об их отношении к предлагаемым мерам по борьбе с курением. Почти каждый второй (45%) самой эффективной мерой назвал запрет на курение в общественных местах. По мнению каждого третьего (32%), на ситуацию влияют запрет на рекламу сигарет, а также разъяснительная работа о вреде курения (28%) и продажа сигарет в закрытых витринах (25%). 

Реже отмечают антитабачную рекламную кампанию – только каждый пятый респондент (20%) считает, что она влияет на сокращение курения. В то, что печать на пачке сигарет «страшных» картинок может повлиять на курильщиков, верят 19% опрошенных. Последнее место в списке наиболее действенных мер, согласно опросу ВЦИОМ, заняло предлагаемое введение обезличенной (унифицированной) упаковки – эффекта от нее ожидают только 2% опрошенных.

Социологи дополнительно спросили у респондентов по поводу введения обезличенных пачек сигарет. Как показал опрос, эту меру 67% респондентов считают избыточной. Большинство к этому предложению относится скорее скептически, опасаясь роста контрабанды сигарет - 67% опрошенных полагают, что из соседних стран начнутся поставки сигарет в привычной для российских потребителей упаковке или ожидают падения качества сигарет из-за того, что конкуренция производителей будет сведена исключительно к цене (58%). Только 27% россиян видят в оформлении пачки сигарет рекламу курения — каждый второй (53%) считает, что дизайн необходим для качественного информирования покупателей о бренде и характеристиках сигарет. Похожие результаты показал и прошлогодний опрос курильщиков.

Также курильщики или те, кто бросил, рассказали, по каким критериям выбирают сигареты. Ключевыми факторами они назвали цену и качество - 38% и 36% соответственно. Для каждого четвертого (25%) важен вкус, для 15% - крепость сигарет. 11% предпочитают тот или иной бренд или марку, которым они доверяют. Такие факторы, как предпочтения окружающих (8%), престиж (5%), личный стиль (5%), привлекательный дизайн и оформление пачки (4%), влияют на выбор покупателя в меньшей степени.

Большинство курящих или бросивших эту привычку (66%) признались, что начали курить в силу влияния своего непосредственного окружения — семьи, друзей, коллег. Только 3% ответили, что на их решение повлияли образы успешных людей с сигаретой в телевизоре, кино, музыке или литературе. При этом, никто не отметил привлекательный дизайн и оформление пачки.

Между тем, только 5% всех респондентов считают, что борьба с курением относится к приоритетным задачам государства в социальной сфере. В первую очередь, как считают более половины опрошенных (54%), государство должно повысить качество медицины.

Комментариев нет:

Отправить комментарий